СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

Функции СРТ:

  • автоматический и полуавтоматический разворот турбины;
  • синхронизация турбогенератора (ТГ) с электрической сетью;
  • нагружение или разгружение ТГ с заданным оператором темпом;
  • поддержание на заданном уровне параметров турбогенератора (частота вращения – точность регулирования не хуже ± 10 rpm, мощность – точность регулирования не хуже ± 10 MW, давление пара в главном паровом коллекторе – точность регулирования не хуже ± 0,5 kgf/cm2) в пусковых и эксплуатационных режимах;
  • обеспечение разгружения ТГ в режимах сброса нагрузки при работе технологических защит турбинной, реакторной установки или защит генератора;
  • дистанционное управление регулирующими клапанами турбины по командам оператора;
  • выполнение следующих защитных действий:
  • предотвращение недопустимого повышения частоты вращения турбины при сбросах нагрузки;
  • перевод турбины на холостой ход либо собственные нужды с поддержанием номинальной частоты вращения после сброса нагрузки;
  • формирование защит при превышении допустимой частоты вращения турбины;
  • ограничение плановых изменений мощности.

Состав СРТ:

  • шкаф электронного регулятора скорости ШЭРС-1, шкаф системы регулирования турбины ШСРТ-1, реализованные на базе промышленных контроллеров МСКУ;
  • сервер диагностирования и архивирования, инженерная станция системы автоматического регулирования, реализованные на базе рабочих станций ПС5140;
  • рабочие места оператора РМО.

Преимущества системы:

  • надежное выполнение функций электронного автомата безопасности (удержание турбины на уровне мощности, который имелся в момент отказа основной электрогидравлической системы регулирования);
  • высокое быстродействие (длительность основного цикла работы – 10 ms, время реакции на дискретные сигналы от противоаварийной автоматики и сигналы положения выключателя генератора – не более 5 ms, время формирования сигнала «Защита по частоте вращения ротора ТГ» от исходного события (изменение частоты) – не более 5 ms);
  • возможность поставки в составе УСНЭ ТО, что уменьшает количество оборудования за счет применения в СРТ рабочих станций УСНЭ;
  • возможность работы в трех режимах:
  • с использованием электронной части электрогидравлической системы регулирования;
  • с использованием электронного регулятора скорости;
  • в режиме ручного управления.

Класс безопасности – 3.
Категория безопасности – В.

Объекты внедрения:

Запорожская АЭС, энергоблоки №№ 1, 2

 
ШЭРС-1
 
ШСРТ-1
 

Северодонецкое НПО "Импульс" – лидирующий в Украине разработчик, производитель и поставщик высоконадежных систем контроля и управления для атомной энергетики и железных дорог.