СИСТЕМА ЛОКОМОТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ImproTRAIN-250»

Современная бортовая система для повышения безопасности, автоматизации управления функциями безопасности локомотивов и моторовагонного подвижного состава.

Может применяться:

  • на железных дорогах, в том числе на скоростных и высокоскоростных участках с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН);
  • на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала.

Основные функции

  • определение скорости и координат локомотива по информации от устройств спутниковой навигации и датчиков пути и скорости;
  • формирование значения допустимой скорости движения с использованием сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, радиоканала, данных электронной карты;
  • индикация необходимой информации для машиниста и его помощника;
  • обеспечение торможения при превышении фактической скорости над допустимой скоростью;
  • исключение проезда светофоров с запрещающими сигналами;
  • исключение несанкционированного движения локомотива (скатывания);
  • служебное торможение через приставку крана машиниста по команде, переданной по цифровому радиоканалу;
  • контроль бдительности машиниста;
  • запись на съемную кассету регистрации параметров движения локомотива;
  • взаимодействие с другими бортовыми системами локомотива с помощью цифровых интерфейсов (CAN, MVB, RS-485).













Состав

НАИМЕНОВАНИЕ

МЕСТО УСТАНОВКИ

 Дисплей машиниста ДЛ-1 (ДЛ-2, ДЛ-3)

 Кабина

 Блок индикации помощника ИнЛ-ПВ (ИнЛ-П)

 Кабина

 Блок регистрации информации БРЛ-1

 Кабина

 Съемная бесконтактная кассета регистрации КР-1

 Кабина

 Рукоятка бдительности РБ, РБС, РБП

 Кабина

 Безопасный резервированный контроллер УПО-1 (УПО-2)

 Кузов

 Электропневматический клапан (ЭПК),
Электропневматический вентиль (ЭПВ)

 Кузов

 Источник питания БПт (три исполнения)

 Кузов

 Датчик давления ДД

 Кузов

 Датчик пути и скорости ДПС

 Букса

 Катушка приёмная КП-И

 Под кузовом

 Антенна СНС + (радиоканал опционально)

 Крыша

 

Оборудование, которое может поставляться дополнительно:

  • цифровая радиостанция;
  • блок управления тормозами по радиоканалу (ПЭКМ).

Сервисное оборудование:

  • устройство дешифрации кассет регистрации;
  • устройство формирования электронных карт;
  • пульт глубокой проверки и диагностирования.

Структура

Модульная структура позволяет компоновать систему с необходимой для заказчика конфигурацией. Взаимодействие с системой автоматического управления торможением (САУТ), телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), системой автоведения и др. производится по бортовой локальной сети.


Состав системы локомотивной безопасности






Структурная схема «ImproTRAIN-250»


Надежность и функциональная безопасность СЛБ обеспечивается:

  • трёхканальной обработкой входной информации по схеме «2oo3d» с реконфигурированием при отказе одного из каналов (2оо3d → 2оо2d);
  • формированием выходных управляющих сигналов в двух диверсных каналах по принципу «2оо2d»;
  • реализацией многоуровневой безопасности:
  • 1 уровень – контроль допустимой скорости поезда на основе данных, записанных в электронную карту;
  • 2 уровень – контроль допустимой скорости, заданной сигналами АЛСН, АЛС-ЕН;
  • 3 уровень – диспетчерский контроль с возможностью приема команд экстренной остановки поезда по радиоканалу;
  • 4 уровень – контроль на основе внутренних алгоритмов и оперативных данных (состояние машиниста, режим работы ПС и т.п.);
  • самодиагностированием с применением встроенных имитаторов эталонных сигналов, позволяющих выполнять диагностические процедуры без демонтажа аппаратуры с локомотива.

Преимущества системы

  • 100% устойчивость к «единичному отказу» за счет реконфигурирования, что позволяет продолжать движение в безопасном режиме без остановки;
  • минимизация оборудования (все функции по приему, обработке, формированию сигналов, включая шлюзовые функции, реализуются в одном конструктиве УПО);
  • киберзащищенность системы удовлетворяет требованиям соответствующих стандартов ISO и IEC;
  • возможность предрейсового диагностирования системы и каналов связи со смежными устройствами с точностью до модуля;
  • применение методики плавного изменения допустимой скорости на основе расчетов, учитывающих динамику движения и характеристики поездного состава (тип локомотива, массу поезда, тип тормозов, план пути, ограничения скорости и др.);
  • использование съемной бесконтактной кассеты регистрации, защищённой от внешних воздействий (в том числе от умышленного искажения), обеспечивающей регистрацию в течение 72 часов:
  • параметров движения, действий машиниста и результатов диагностирования системы;
  • частотных сигналов АЛСН с привязкой к координатам для дальнейшего анализа и диагностирования напольного оборудования;
  • наличие резервного архива в блоке регистрации, который может быть считан при «недоступности» основного архива (кассеты);
  • наличие комплекта сервисного оборудования для обслуживания эксплуатируемых устройств;
  • отображение расширенной диагностической информации о состоянии блоков и модулей системы на экране локомотивного дисплея;
  • возможность наращивания количества каналов ввода-вывода аналоговых и дискретных сигналов, конфигурирования системы под требования Заказчика;
  • наличие нескольких исполнений локомотивных дисплеев, отличающихся габаритными размерами и способами монтажа.


Северодонецкое НПО "Импульс" – лидирующий в Украине разработчик, производитель и поставщик высоконадежных систем контроля и управления для атомной энергетики и железных дорог.